I love coffee
Коктейль «Черный Джек»

Тем кто устал от обычного кофе, и даже от капучино и латте, придется по вкусу новый коктейль, в основе которого кофе. Такой кофе достаточно хорош для пятничного вечера, или для субботнего послеобеденного отдыха. Состав коктейля не сложный, его легко приготовить. На вкус он очень приятный, поднимает настроение и помогает расслабиться.

Для его приготовления Вам понадобится одна чашечка кофе. Лучше это будет эспрессо, но так же можно приготовить кофе в турке, по всем правилам. На крайний случай приготовьте крепкий растворимый кофе. Так же необходимо две столовые ложки бренди, и две вишневой водки. Лед и сахар по вкусу.

Для начала приготовьте кофе, привычным для Вас способом. Не стоит изменять пропорции или пробовать новый сорт. Во время приготовления, добавьте сахар по вкусу. Потом слегка начните его охлаждать, и когда кофе совсем остынет, добавьте понемножку бренди и водку. Перелейте коктейль в шейкер и хорошенько его взбалтывайте, так чтобы ингредиенты хорошо перемешались. Потом вылейте получившуюся смесь в высокий стакан, предварительно наполненный колотым льдом. Примерно на одну треть стакана, хотя если в любите более крепкие по кофейному вкусу кофе то льда должно быть меньше. Если Вы несколько раз приготовите такой коктейль, то непременно найдете для себя оптимальное сочетание.
©

Искусственный нос и качество кофе

Какой кофе в чашке, с которой Вы начинаете день? Максвелл Хаус, Нескафе или это вообще какое-то непонятное оно? В скором времени, отвечая на этот вопрос, мы сможем полагаться не только на наш нос.

Исследователи из Университета Иллинойса разработали прибор, который может не только различать более десяти распространенных марок кофе, но и определить, при какой температуре и в течение какого времени проводилась обжарка кофейных зерен.

Новая разработка может помочь производителям, работникам индустрии питания и потребителям определить в течение минут качество кофейных зерен, молотого или растворимого кофе, и выяснить – будет ли новая чашка кофе такой же ароматной и вкусной как предыдущая, или же это просто бурда.



Новая система сенсоров позволяет определить марку и качество кофе. (Рисунок из Anal. Chem., 2010, DOI: 10.1021/ac902823w)

Исследователи многие годы пытались разработать простой и быстрый способ анализа кофе, однако эта цель кажется простой лишь на первый взгляд. Основная трудность заключается в том, что аромат обжаренных кофейных зерен обуславливается наличием около тысячи летучих органических соединений, количественный и качественный состав этой смеси зависит от способа обжарки кофейных зерен – температуры и времени.

Традиционные методы химического анализа сложных смесей – газовая хроматография в сочетании с масс-спектрометрией обычно не может успешно применяться для того, чтобы различать компоненты смеси с близким химическим строением. Устройства, работающие по принципу «электронного носа» – системы, состоящие из красителей или других сенсоров, меняющих окраску или другие свойства в результате реакции с определенными соединениями, также страдают от подобных недостатков.

В последнее десятилетие в группе Кеннета Суслика (Kenneth Suslick) предпринимались попытки модернизировать системы электронного носа. В новом исследовании химики из Иллинойса описывают создание новых красителей, отличающихся большей селективностью по отношению к различным аналитам. Исследователи нанесли капли 36 различных красителей на полимерную пленку, получив аналитическую систему, размером не более монеты достоинством в пять центов. Использованные пигменты принадлежали к различным классам химических соединений, включая металлопорфирины, индикаторы pH и другие соединения, меняющие окраску при контакте с парами определенных химических веществ.

За счет взаимодействия красителей электронного носа с летучими органическими веществами, обуславливающими запах кофе, новое устройство позволяет получить определенный набор цветов для многих образцов кофе, включая Starbucks Sumatra Roast и Folgers Grande Supreme Decaf. Для каждого сорта кофе проявляющаяся картина распределения цветов строго индивидуальна как отпечатки пальцев.

Разработанная химиками из Иллинойса аналитическая система не позволяет получить информацию об отдельных соединениях, содержащихся в кофейном аромате, но дает возможность безошибочно различить сорта кофе и различные способы их обжарки.

По словам специалиста по химии пищевых производств Феликса Эшера (Felix Escher) новая аналитическая система вполне сможет помочь производителям кофе осуществлять быстрый и точный анализ сырья для ароматного напитка с помощью простого скрининга.
Павел Анценбарер младший (Pavel Anzenbacher Jr.) из Университета Огайо добавляет, что новый аналитический метод может применяться не только для анализа кофе, по его словам, подобные системы могут со временем использоваться повсеместно – от обнаружения взрывчатых веществ до определения загрязняющих примесей в зубной пасте.
©

В Турине скончался "отец итальянского кофе"



Президент крупнейшего итальянского монобрендового производителя кофе Lavazza, "отец итальянского кофе" Эмилио Лавацца (Emilio Lavazza) скончался в Турина на 79-м году жизни. Именно при Эмилио Lavazza стала одним из ведущих и крупнейших итальянских брендов с долей внутреннего рынка 48%. Сегодня оборот Lavazza достигает составляет 1,1 миллиарда евро.

С именем Эмилио Лаваццы связана история продвижения бренда. Эмилио был одним из первых итальянских предпринимателей, поверившим в силу телевизионной рекламы. В конце 1950-х годов он вместе с Армандо Тестой (Armando Testa; глава старейшего в италии рекламного агентства Armando Testa Group) придумал персонажа Кабаллеро (Caballero), приключения которого стали основой для продвижения марки на ТВ. В рекламных роликах кофе Lavazza снимались Лучано Паваротти, Нино Манфреди и Джордж Клуни.

Самая крупная компания, производящая кофе в Италии Lavazza была основана дедом Эмилио - Луиджи Лавацца. Эмилио присоединился к бизнесу компании в 1955 году. После смерти отца в 1971 году он стал генеральным директором компании, а в 1980 году Эмилио Лавацца занял пост президента и оставался им до конца своих дней.
©

Пчелкам нравится кофе и табак?

Вы замечали, что пчелы особенно активно летят к курящим людям и тем, кто пьет натуральный кофе? По ранее существовавшей версии, запах никотина и кофеин раздражают (возбуждают нервную систему) пчел, вызывая у них агрессию. Но вот недавно ученые провели более детальное исследование, и пришли к сенсационному выводу.

Оказывается, никотин и кофеин привлекают пчел как пища, которая улучшает их жизнь и трудоспособность. Согласно наблюдениям, труженицы-пчелки среди всех цветов в первую очередь выбирают те, в пыльце которых содержится больше всего кофеина и никотина (цитрусовые, табачные растения), с них и собирают нектар.

В целях чистоты эксперимента, ученые предложили семье пчел на выбор три группы совершенно идентичных цветов: в одну искусственно добавили большую порцию никотина, во вторую – кофеина, а третью оставили без изменений. «Чистые» цветы пчелки проигнорировали, кинувшись на никотино-кофеиновые. Теперь ученые собираются выяснить, возникает ли у пчел такая же зависимость от этих веществ, как и у человека.
©

Starbucks: бизнес, объединивший влюбленных в кофе

Крупнейшая сеть кофеен Starbucks по праву считается одним из символов Америки.

Сегодня каждая пятая чашка кофе выпивается в США, но Говарду Шульцу, владельцу и вдохновителю компании, пришлось много потрудиться для того, чтобы привить американцам любовь к этому изысканному напитку.

История трех любителей кофе

Компания Starbucks была основана в 1971 году в Сиэтле (США) тремя творческими людьми: учителем английского языка Джерри Болдуином, учителем истории Зевом Зигалом и писателем Гордоном Боукером. Эти люди обожали кофе и, решив поделиться своей страстью, открыли небольшой магазин по продаже кофе.

Здесь предлагался кофе отборных сортов собственной обжарки. Продавцы магазина с нескрываемым удовольствием делились искусством приготовления напитка со своими немногочисленными покупателями.

Открытие магазина пришлось на сложный период: в конце 60-х годов американцы полностью разочаровались в растворимом кофе, а о том, что бывает еще какой-то кофе, кроме растворимого, большинство из них просто не знало. Поэтому покупателей, действительно, было не много.

Романтичный Говард Шульц

Говард Шульц стал одним из искренних приверженцев Starbucks. Поробовав кофе Starbucks, он сразу в него влюбился, ведь этот кофе не имел ничего общего с тем, что он пробовал раньше.

Позже Шульц вспоминал: "Я вышел на улицу, шепча про себя: "Боже мой, какая чудная компания, какой чудный город. Я хочу стать их частью". Оставив пост генерального директора нью-йоркского подразделения компании Perstorp AB, производившей посуду, Говард Шульц пришел работать в Starbucks.

Все свои силы он направил на развитие новой компании, но бизнес шел не так хорошо, как ему хотелось. В общей сложности у Starbucks было лишь несколько тысяч постоянных клиентов.

1984 год стал поворотным в истории компании. Оказавшись в Италии, Шульц открыл для себя совершенно новую культуру потребления кофе. В отличие от американцев, итальянцы пили кофе не дома, а в уютных кофейнях.

Идея пить кофе вне дома буквально окрылила Шульца. Он предложил владельцам Starbucks открыть кофейню, но предложение не нашло поддержки. Руководство придерживалось мнения о том, что настоящий кофе должен быть приготовлен дома.

Но Шульца уже ничего не могло остановить, и в 1985 году он основал собственную кофейню II Gionale. Дела пошли настолько хорошо, что через 2 года он выкупил Starbucks у ее основателей за $4 млн.

Во всех магазинах компании появились барные стойки, где профессиональные бариста (специалисты по приготовлению кофе) мололи кофейные зерна, заваривали и подавали ароматный кофе.

Бариста знали всех постоянных клиентов по именам и помнили их вкусы и предпочтения. Но даже такой безупречный сервис не смог преодолеть консерватизм американцев: они все еще не были готовы пить настоящий горький кофе.

Тогда Говард Шульц решил готовить кофе светлой обжарки - более легкий и привычный для среднего американца. И это принесло успех его бизнесу: Америка прониклась любовью к этому кофе.

Кофейни Starbucks принимали все больше посетителей, а продажи кофе в магазинах оставались на прежнем уровне. Так основной бизнес компании превратился в сопутствующий.

Место встречи

Популярность компании Starbucks вдохновила не только потребителей, но и конкурентов. Повсеместно стали открываться похожие кофейни, но с более низкими ценами. Даже в ресторанах быстрого питания и на заправках появилась реклама "Эспрессо", чтобы завлекать клиентов.

Starbucks важно было сохранить свою уникальность. Компания сделала ставку на позиционирование и анонсировала свои принципы: романтика, роскошь для всех, спокойствие и неофициальная обстановка.

Следуя заявленным преимуществам, Starbucks полностью меняет формат кофеен, превращая их в лучшее место для общения. Площади заведений увеличились в десятки раз, а высокие барные стулья у стойки сменили уютные столики. Получив возможность сидеть отдельно от других посетителей, американцы начали назначать встречи в Starbucks.

Говард Шульц хотел, чтобы его сеть кофеен не просто продавала кофе, но обладала особой атмосферой, став третьим местом между работой и домом.

В Америке Starbucks стал воплощением демократичных кофеен для нового поколения посетителей - образованных и с хорошим вкусом. Говард Шульц подчеркивал, что его бизнес не в том, чтобы наполнять желудки, а в том, чтобы наполнять души. Вот он, секрет успеха Starbucks.

Бескомпромиссное качество

Популярность Starbucks продолжала расти, но компания все труднее совмещала широкий ассортимент и высокое качество продукции. Дело в том, что в Starbucks зерна доставлялись в специальной упаковке - двухкилограммовых пакетах. Пока такой пакет был закрыт, кофе сохранял свою первоначальную свежесть, открытый же пакет нужно было использовать в течение 7 дней. Для редких и дорогих сортов кофе это было неприемлемо.

В Starbucks и здесь нашли выход. Компания создала свою технологию получения порошкового кофе и в результате разработала растворимый кофе, максимально приближенный к натуральному. Качество кофе не пострадало, а вопрос издержек был успешно решен.

В 90-е годы Америку уже захлестнула настоящая кофемания и одержимость Starbucks. Компания росла бешеными темпами - ежедневно открывалось до 5 новых кофеен. К концу 1990-х годов Starbucks насчитывает уже более 2000 заведений и получает признание в Японии и Европе.

В это же время в Калифорнии, самом богатом и густонаселенном штате США, набирает силу идея здорового питания. Калифорнийцы принялись считать каждую калорию и решили, что напитки, сделанные на жирном цельном молоке, вредны для здоровья.

Поначалу в Starbucks противились модному веянию, опасаясь, что обезжиренное молоко не позволит сохранить прежний вкус кофе. Диетический кофе не вводили в продажу, пока компания не начала терять клиентов. Так в меню появились напитки, лишенные вкуса настоящего кофе, но удовлетворяющие вкусам потребителей, заботящихся о своем здоровье.

Бизнес Starbucks работал как часы, и в 2000 году Говард Шульц решил отойти от прямого руководства компании, чтобы заняться новыми бизнес-проектами.

К 2005 году Starbucks превратилась в глобальную сеть, включающую более 8300 кофеен. По итогам 2007 года было открыто уже 15700 кофеен Starbucks в 43 странах мира, в том числе и в Москве. Доходы компании за 2007 год составили $9,4 млрд.

Известность Starbucks достигла такого уровня, что журнал The Economist ввел "индекс Starbucks", аналогичный популярному "индексу BigMack". Этот индекс является показателем экономической ситуации в стране и определяется ценой стандартной чашки кофе в кофейни Starbucks.

Возвращение лидера

В 2007 году ситуация в Starbucks начала серьезно беспокоить Говарда Шульца: посетители кофеен жаловались на "утрату духа романтики". Шульц прекрасно знал, в чем дело, и неоднократно обращал внимание топ-менеджеров компании на то, что:
— новые машины для варки кофе были выше прежних, а это не позволяло клиентам следить за процессом приготовления напитка;

— новые упаковки хорошо сохраняли зерна, но лишали кофейни тонкого аромата, столь притягательного для ценителей кофе.

В начале 2008 года Говард Шульц вернулся к руководству для восстановления имиджа компании. Дополнительные коррективы внес и экономический кризис: оптимизируя затраты, компания закрыла 600 кофеен в 2008 году и еще 300 - в 2009 году.

Сейчас все усилия компании направлены на преодоление последствий кризиса и повышение сервиса. В этом Starbucks активно помогают и ее клиенты, публикуя на сайте свои отзывы и предложения.

Уверена, что после кризиса Starbucks вернет утраченные позиции, тем более, что достойных аналогов компании не существует.

Интересные факты о Starbucks

Название "Starbucks" происходит от фамилии одного из персонажей романа Г. Мелвилла "Моби Дик" (Старбек).

Логотипом компании стало изображение сирены с обнаженной грудью и пупком. Образ сирены символизирует, что кофе в Starbucks доставляется из дальних уголков мира. Оригинальный логотип Starbucks до сих пор можно увидеть на первом магазине в Сиэтле.

Объединить кофейни и магазины под одним именем Starbucks Шульцу посоветовал Билл Гейтс, основатель Microsoft и один из первых инвесторов компании.

Помещения для кофеен Starbucks всегда соответствуют следующему требованию: входная дверь обращена на восток или юг и никогда на север. Посетители должны наслаждаться дневным светом, но он не должен им мешать.

Музыка, звучащая в кофейнях Starbucks охватывает всю ее сеть: композиция, которую Вы слышите в Нью-Йорке, играет в эту же минуту и в Сиэтле. При этом каждая кофейня обладает уникальным дизайном интерьера и атмосферой.

Год назад компания Starbucks присоединилась к списку организаций, участвующих в программе антиСПИД-фонда (PRODUCT)RED™, и отправляяет процент своей прибыли на исследования и лечение этого вируса в Африке.

За год компанией было собрано пожертвований, которых хватит на 7 млн. дней медицинской поддержки ВИЧ инфицированных в Африке. В Starbucks решили отпраздновать это событие, организовав уникальный хор музыкантов, спевших одновременно из разных уголков земного шара песню Beatles "All You Need Is Love".
©

@темы: кофейни, немного истории, новости, рецепты